Рыбалка на реке оять - Все про рыбалку

Рыбалка на реке оять

Все реки Ленинградской области — рыбалка

Река Оять 12.04.2015 11:56

Река Оять в Ленинградской области имеет много рыбацких мест, где улов особенно удачен. Каждый год на реку приезжают многочисленные любители рыбной ловли, чтобы отдохнуть в компании.

На Ояти возможна рыбная ловля на спиннинг , донки, нахлыст и на поплавок . Для людей, которые любят совмещать рыбалку с охотой, найдется возможность заняться и тем, и другим. Охотничьи угодья располагаются в непосредственной близости от реки.

Река Оять: виды рыбы

На реке Оять виды рыбы довольно разнообразны. Здесь можно поймать не только плотву, язя или леща, но и лосося, хариуса и форель. Некоторые рыбаки ухитряются выловить рыбу солидных размеров. Вес среднего лосося на Ояти составляет 3,5 килограмма. В летний период рыбаки иногда собираются для отдыха, поэтому они могут ограничиться спиннингом.

Ловля голавля – одно из самых увлекательных занятий, которому местные отдыхающие придают особое значение. Эта рыбка отлично подходит для рыбацкой ухи. Средний вес рыбины составляет около 700 граммов.

Река Оять: рыбалка

На реке Оять рыбалка популярна не только из-за богатства ее вод речными обитателями. Сама местность рядом с рекой благодатна и способствует отдыху. Сюда съезжаются рыбаки, охотники, а также грибники. Рыбалка превращается в увлекательную и азартную игру, когда рыба начинает клевать.

Если попался еще один голавль, то это означает, что поблизости есть еще целый косяк рыбы. Рядом с рекой расположены домики для отдыха — ( база отдыха ). Имеются даже специальные гостиницы, предназначенные для отдыхающих. Новички могут найти инструктора (егеря), который поможет им набраться опыта.

Доступность мест для отдыха и рыбалки

Места для рыбной ловли на реке Оять находятся в транспортной доступности. Добраться сюда можно на автомобиле от Санкт-Петербурга не менее чем за 2-3 часа. Рядом с рекой есть озера, и вся местность словно располагает к расслабленному времяпрепровождению.

Известные виды рыбы в данном водоеме, какую рыбу можно поймать:

Возможность сплава по реке

На реке Оять встречаются и пороги, причем местами – весьма крутые. Если турист увлечен сплавом по рекам, то здесь у него есть масса возможностей сделать свой отдых более запоминающимся. Всё необходимое для сплава можно арендовать прямо на месте. К услугам отдыхающих – егеря и проводники. После сплава можно устроить настоящий праздник, которым и должен завершаться удачный отдых. Занятия спортом легко сочетаются с рыбалкой.

Экономичность отдыха на Ояти

На реке Оять отдых весьма экономичен. Турист не потратит слишком большие суммы. Мало того, он может даже сэкономить! Рыбалка приносит свои плоды: всю выловленную рыбу можно использовать для ухи и других блюд. Аренда техники и снастей позволяет сэкономить на покупке собственного оборудования. Комфортный отдых может быть недорогим и насыщенным приятными эмоциями и азартом.

Отзывы и комментарии о рыбалке на реке Оять

Рыбалка на реке Оять.

В эти выходные наши друзья Максим и Настя предложили съездить на природу с палатками. Мы конечно согласились. Долго думали куда поехать. Всем хотелось тихого спокойного места, где поменьше отдыхающих, и не очень далеко. Да, такого не бывает. Пришлось выбирать или близко, но не одни либо далеко, но с минимальным количеством людей поблизости.

Я перебрал все варианты и вспомнил про тихое уютное местечко на реке Оять, куда мы ездили в поисках голавля. Не так уж и близко 250 км в одну сторону, но зато очень красивые места. Выехали поздно в 18.30, поэтому пришлось постоять в пробках. Последнюю пробку в Синявино решили объехать. Объездная дорога не супер, но зато не стояли.

До места добрались только в половине одиннадцатого. Быстро поставили палатки и положили спать детей, которые заснули уже дорогой в машине.

Я взял пару донных удочек и решил поставить на ночь в надежде поймать ночных обитателей этого водоёма.

Ночной обитатель не заставил себя долго ждать. Через пару минут зазвенел колокольчик и, вытянув донную снасть, я обнаружил на крючке ерша. Поклёвки происходили постоянно, но кроме ершей, похоже, ни кого не было.

Читать еще:  Где водится сельдь

Спать я решил прямо на берегу, вернее, на маленьком островке из песка.

Максим, уходя спать в палатку, посмеялся: “смотри не проснись в воде”. Расстелив пенку и накрывшись спальным мешком вместо одеяла, я лёг встречать рассвет.

На улице было тепло, и я снял куртку и подложил под голову, оставшись в одной футболке с коротким рукавом. Виталий приехал утром, часов в семь, и обнаружив меня на берегу, удивился как я не замёрз.

Потом мы с Виталием походили по берегу, я со спиннингом, а он с поплавочной удочкой в проводку. Я поймал одного окуня и было ещё пару поклёвок на вертушку. А у Виталика было несколько поклёвок на поплавок, а не на наживку. Видимо, какому то хищнику поплавок понравился больше. Потом Виталик ушёл в верх по реке изучать местные рыболовные места а я отправился завтракать. К тому времени в лагере уже все проснулись и приготовили завтрак.

Потом мы с Максимом пошли рыбачить. Я продолжал испытывать водоём на наличие хищников с помощью спиннинга, а Максим забросил две донные удочки и тоже поупражнялся со спиннингом.

Ещё с самого утра на воде раздавались громкие всплески. Я некоторое время просто наблюдал за водой вокруг себя, пытаясь понять, что за рыба проявляет себя и в каких местах. Судя по ударам на воде, это был голавль не маленьких размеров, но я могу ошибаться. Всплески происходили по всей акватории и очень часто вокруг упавшего в воду дерева.

Это дерево и без всплесков казалось очень перспективным местом лова. И я вытянул из под него пару окуней.

На фидер начал поклёвывать маленький голавлик. Но размер говорил о том, что его необходимо отпускать.

Что я и делал, за исключением пары штук, которые были травмированы крючком и не смогли бы выжить.

Размер рыб, которые иногда выпрыгивали из воды был гораздо больше, но я ни как не мог найти к ним подход.

На блёсна и воблеры не клевали, на червя с опарышем – мелочь. Я вспомнил, что Виталий говорил про миногу, которую можно накапать прямо на месте лова. Я попытался поискать, но кроме очень маленького экземпляра ничего не нашёл.

Тем временем обитатели лагеря решили обследовать лес.

В лесу уже созрело много вкусных ягод, которые не оставили без внимания наши дети.

Наелись от души даров нашего леса.

Да и просто погуляли на природе. Очень полезно и познавательно.

А ещё вокруг было много разных цветов и Максик нарвал маме букетик.

Из грибов встречались только сыроежки, в огромном количестве.

Погода разыгралась, и решили искупаться. Вода очень холодная, но даже дети с удовольствием забегали помочить ножки и не только.

Димулька тоже любит купаться в холодной воде.

Потом пришёл Виталик. Вид у него был измученный. Он добрался до ближайшей маленькой речушки, которая впадает в Оять и наловил там маленькой форели. Всю форель он старался отпускать, но, к сожалению, некоторые заглатывали крючок очень глубоко и у них не оставалось шанса выжить. Крупной рыбы ему так и не удалось поймать.

А ещё он дорогой нашёл полянку лисичек и подарил их нам. Я попросил его ещё раз показать место, где накопать миноги. И накопал несколько экземпляров.

Но на неё тоже клевал мелкий голавлик. Я пробовал ловить на поплавок Сбирулино в проводку, но результат тот же. Маленький голавль или окунь.

Потом на одну из донок Максима попалась неплохого размера Сырть.

Виталика мы напоили кофе, и он уехал домой, а мы просто отдыхали в лагере, наслаждаясь окружающей нас обстановкой.

На обед у нас был сырный супчик, очень вкусный. Виктория потом расскажет вам рецепт.

После того как начало темнеть, на донки опять начал клевать мелкий ёрш. Мы решили свернуть удочки до утра. А сами отдыхали в лагере.

Вот так прекрасно прошёл наш день. Потом все пошли спать.

Утром я встал в шесть часов, взял спиннинг и попробовал половить недалеко от нашего лагеря. Побродив с полчасика, я поклёвок не видел. Ну и ладно, подумал я, и пошёл спать дальше.

Проснувшись уже часов в десять, я не спеша позавтракал и снова решил попытать счастья. Закинув одну донку, направился вдоль берега покидать спиннинг. Вокруг было видно присутствие рыбы. В разных уголках водоёма были видны всплески маленьких рыбёшек. Пройдя вдоль берега метров сто, мне попалась маленькая щука.

Потом я оторвал свою блесну, зацепившись за топляк на дне, и пошёл обратно. На донной удочке, которую я забросил перед уходом, сидела ещё одна красивая Сырть.

Читать еще:  Осетр в мультиварке

Я свернул все удочки и мы начали потихоньку сворачивать свой лагерь. Приготовившись к отъезду, мы ещё раз искупались.

Потом к нам пришли местные жители с ближайшей деревни. Поинтересовались, откуда мы узнали про это место. Жаловались на отдыхающих, которые оставляют мусор.

Мы тоже заметили, что после последнего нашего посещения на поляне появились стёкла от разбитых бутылок. Перед уездом мы собрали весь мусор и свой и чужой, погрузили в машину и отправились в обратный путь.

В памяти остались приятные воспоминания о прекрасно проведённом времени.

Нами было сделано много красивых фотографий, которые скоро появятся в фотоальбоме, а также в группе «Я рыболов» в социальных сетях.

А Виктория поделится рецептами блюд, которые мы готовили на природе и по возвращению домой.

Похожие статьи:

Нет похожих статей.

Оцените пожалуйста статью

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рыбалка на реке оять

Оять – река протекающая по территории Вологодской и Ленинградской областей России. Яляется левым притоком реки Свирь . Относится к бассейну Ладожского озера .

Река протекает с востока на запад. Берет начало из Чаймозера, которое находится в Бабаевском районе Вологодской области. Большая часть реки протекает в Подпорожском районе Ленинградской области и возле деревни Конево в Лодейнопольском районе Оять впадает в реку Свирь.

Населённые пункты.
Вологодская область.
Бабаевский район: село Няжмозеро.

Ленинградская область.
Подпорожский район: деревня Федотовская, деревня Васильевская, деревня Федоровская, деревня Казыченская, деревня Макарьевская, деревня Курба, деревня Шондовичи, деревня Ожеговская, деревня Лукинская, деревня Мартемьяновская, деревня Алексеевская, деревня Савинская, деревня Еремеевская, деревня Кармановская, деревня Фенистовсая, деревня Великодворская, село Винницы, деревня Некрасово, деревня Грибановская, деревня Литручей, поселок Курза, деревня Норгино, деревня Чурручей, деревня Холодный Ручей, деревня Ярославичи, деревня Зиновий Наволок, деревня Спирково, деревня Матреновщина.

Лодейнопольский район: деревня Бор, деревня Кордино, деревня Надпорожье, деревня Левково, деревня Ратигора, деревня Ефремково, деревня Карпина Гора, деревня Подборье, деревня Мустиничи, деревня Шахтиполье, деревня Шахтиницы, деревня Кяргино, деревня Нюбиничи, деревня Пойкимо, деревня Гайгово, село Алеховщина, деревня Суббоченицы, деревня Кидебра, деревня Кургино, деревня Имоченицы, деревня Яровщина, поселок Мехбаза, деревня Лопотово, деревня Полянка, деревня Земское, деревня Шириничи, деревня Шангиничи, деревня Трошево, деревня Рекиничи, деревня Новинка, деревня Морозовщина, деревня Карлуха, деревня Чашковичи, поселок Рассвет, поселок Оять, деревня Чегла, деревня Доможирово, деревня Горка, деревня Яровщина, деревня Пономарево, деревня Мошкино, деревня Коростелево, деревня Полденцы, деревня Фомино, деревня Горловщина, деревня Конево, деревня Кургино, деревня Околок, деревня Посад.

Пути следования (подъездные пути).
В Подпорожском районе Ленинградской области возле деревни Курба реку пересекает автодорога Н-185 «Миницкая-Мартемьяновская». Далее возле деревни Мартемьяновская сходятся автодорги — Н-185, Н-182 «Мартемьяновская-Винницы» и Н-183 «Мартемьяновская-Пёлдуши». От села Винницы вдоль реки петляет автодорога Н-147 «Винницы-Горка» которая в устье реки Оять выходит на автодорогу М-18, Е105 «Кола».
В низовье реки Оять в Лодейнопольском районе Ленинградской области возле села Алеховщина проходят автодороги – Р-36 «Лодейное Поле – Чудово», Н-147 «Винницы-Горка». Возле деревни Кургино проходит автодорога Н-145 «Кургино-Люговичи».
В устье реку пересекает железная дорога «Лодейное Поле — Волхов» возле поселка/станции Оять. Далее в устье реки возле деревни Горка и Доможирово реку пересекает автотрасса М-18, Е-105 «Кола».

Основные притоки и озера.
Наиболее крупные левые притоки реки: ручей Сарручей, река Ваджега, река Верхняя Курба, река Нижняя Курба, ручей Водоручей, ручей Гозручей, ручей Чурручей, река Тянукса, река Шординка, река Ащина, река Шадьма, река Озеренжа, река Сарка, река Тикша.

Наиболее крупные правые притоки реки: ручей Сондалручей, ручей Сернатручей, ручей Калшручей, ручей Погручей, река Сондала, река Тукша, река Шокша, река Курза, ручей Корнушручей, река Шапка, река Савинка, река Милогость, река Большая Лублога, река Леймас.

Озёра реки Оять:
Чаймозеро (исток), Ладвинское озеро, Оренженское озеро, Гонгинское озеро, Шокшозеро, Крестное озеро, Гонгозеро, Чикозеро, Оезеро, Кузринское озеро, Кодозеро, Савозеро, Тервиническое озеро, Сарозерское озеро, Юбенское озеро, Чурозеро, Сонда, Сяргозеро.

Рельеф и почвы.
Исток реки расположен на севере Восточно-Европейской равнины, между Онежским, Ладожским и Белым озерами на Вепсовской возвышенности. Высота у истока реки – 239 метров. От истока до деревни Алёховщина берега преимущественно холмистые. В верховье и среднем течении берега высокие, местами крутые. К устью берега понижаются.

Основным типом почв данной местности являются подзолистые почвы с бедным содержанием перегноя и значительной кислотностью. При этом на суглинках, в низинах с повышенным накоплением влаги в еловых лесах лежат сильноподзолистые почвы. На высоких местах, менее благоприятных для накопления влаги лежат среднеподзолистые почвы. На супесях и песках, плохо удерживающих влагу, в сосняках встречаются слабоподзолистые почвы. На территории где преобладает травяная растительность (на лесных вырубках, в редких смешанных или лиственных лесах) находятся дерново-подзолистые почвы.
Основной состав почв — глины, пески, суглинки и торф.

Растительность.
До деревни Алеховщина берега преимущественно покрытые смешанным лесом. В низовье течение замедляется, лес отходит в сторону от реки. Из лесной растительности растут – ель, сосна, ольха, липа, дуб, клён, ясень, береза, осина и др. В лесах области произрастают лекарственные растения и ягоды: толокнянка, ландыш майский, черника, брусника, малина, клюква, можжевельник, багульник.
Когда-то по реке Оять проходил сплав леса. Сейчас он прекращен.

Читать еще:  Как добавлять мелассу в прикормку

Гидрологический режим.
Протяженность реки Оять составляет 266 километров. Площадь водосборного бассейна — 5220 км². Средний расход в 39 километрах от устья — 51.8 м³/с. До деревни Винницы река Оять шириной 5-10 метров, глубина около 1 метра. Средний уклон реки — 0,009. На всем протяжении реки до Алеховщины плёсы чередуются с перекатами. Встречаются затяжные перекаты, до 2 километров. Возле деревни Надпорожье (вверх по течению) имеются 2 порога (2 к.с.). После деревни Алеховщина перекаты исчезают, река Оять принимает равнинный характер.

Ихтиофауна.
Из видов рыб в реке обитают: щука, хариуса, голавля, жерех, язь, окунь, лещ, плотва. На нерест заходит лосось, но ловля лососевых на Ояти запрещена.
На реке Оять также круглогодичный запрет использования катеров.

Качество воды.
Весенняя талая вода проходящая через сфагновые мхи, окрашивает воды Ояти в мутный коричневый цвет, что препятствует рыбалке.

Туризм, отдых и достопримечательности.
На территории Подпорожского района и ряда других районов Ленинградской области расположен природный парк «Вепсский лес» — это своеобразный музей под открытым небом, сохранивший нетронутые цивилизацией ландшафты, коренные леса, чистые озера и реки, памятники деревянного зодчества.
От села Винницы по реке осуществляется сплав водниками-туристами.
В окрестных лесах обитает множество животных — лось, косуля, медведь, рысь, волк, лисица, росомаха, куница, белка, заяц, бобр, мыши, еж и крот, ящерицы, ужи и гадюки. Из птиц распространены — тетерев, глухарь, рябчик, тетерев, вальдшнеп, куропатки, чирок, гусь, кряква.

Оять — район древних славянских поселений. Тервенский Погост (Тервеничи) упоминается уже в летописях 1137 года. До этого край был заселен финно-угорским населением. Река дала название Введено-Оятскому монастырю.

В 2008 году на реке Оять геологи обнаружили алмазные отложения. После проведения усиленных исследований была обнаружена крупная россыпь алмазов, она была названа по расположенному рядом населенному пункту Яровищинской россыпью.

Справочная информация.

Длина: 226 км.
Площадь бассейна: 5220 км².
Бассейн: Финский залив Балтийского моря.
Бассейн рек: река Свирь → озеро Ладожское → река Нева.
Исток : озеро Чаймозеро
Местоположение: Бабаевский район Вологодской области России.
Координаты: 60°24′33.58″ с. ш., 35°20′26.21″ в. д.
Устье : река Свирь.
Местоположение: деревня Конево Лодейнопольский район Ленинградской области России.
Координаты: 60°30′18.82″ с. ш., 33°1′31.28″ в. д.