Рыбалка на реке ловать - Все про рыбалку

Рыбалка на реке ловать

Рыбалка в Новгородской области

Наша рыболовная база расположена в живописнейшем уголке Новгородской области, на берегу реки Ловать, недалеко от места ее впадения в озеро Ильмень. В непосредственной близости от базы находится трехречье — место слияния рек Ловать, Пола и Верготь.

Рыболовная привлекательность этих мест неоспорима, здесь ловится щука, судак, окунь, сом, налим, жерех, лещ, плотва, угорь, голавль, елец, густера, укейка, язь, линь.
В этом районе Ловать богата ямами и перекатами, на которых можно найти приличного судака, щуку, окуня, леща. Частенько попадаются и трофейные экземпляры.

Река Пола интересна в плане некрупного окуня и язя, дно её завалено топляками, раньше там сплавляли лес. Есть ямы, где попадается хороший лещ и крупная щука.

Рыбалка в Новгородской области – это красивая природа, тишина, свежий и чистый воздух, обилие рыбы и плюс к этому комфортные условия проживания на нашей рыболовной базе. Все это доставит Вам настоящее удовольствие.

Для хорошей рыбалки на базе «РУСИЧ» есть все необходимое:

• прокат лодок с мотором;
  • качественные снасти;
  • опытные проводники;
  • богатые рыбой места;
  • удобный подъезд к реке и спуск лодок на воду;
  • охраняемая стоянка для ваших автомобилей.

Советы бывалых рыбаков из состава сотрудников и гостей нашей рыболовной базы помогут разобраться, когда, где и что ловить, и на какую снасть. Хорошо изученный рельеф дна и знание мест стоянок и кормежки рыбы в районе нашей рыболовной базы гарантированно поспособствуют богатым уловам.

Рыбалка на реке Ловать

Ловать – большая река, ее длина от истока до русла составляет 530км, начинает она свое течение в озере Ловатец в Белоруссии и заканчивается в озере Ильмень в России. Ловать самая крупная река Ильменского бассейна. Ловать, впадая в озеро Ильмень, образует обширную дельту площадью примерно 400 км2.

На всем своем протяжении Ловать практически не встречает крупных городов, исключение составляют Великие Луки и Холм, поэтому воды ее достаточно чисты и богаты рыбой. Рыбалка на реке Ловать без сомнения доставит удовольствие даже самым искушенным рыболовам.

Наша рыболовная база построена прямо на берегу Ловати. У нас оборудован удобный подъезд для спуска лодок на воду и причал, с которого тоже можно результативно порыбачить. Для у нас есть прокат весельных лодок и моторных катеров мощностью до ста лошадиных сил. В зимнее время года для поездок на рыбалку используется современный и мощный снегоход Yamaha.

Пригашаем всех желающих посетить нашу базу отдыха, и мы организуем для вас отличную рыбалку и отдых на реках и озерах. Приезжайте с семьей, друзьями, как вам больше нравиться, для всех найдется занятие по душе.

Ловать река — рыбалка на любой вкус!

Рыбалка на реке Ловать весьма разнообразна, в ее водах обитают большое количество различных видов рыбы. Здесь найдут место и приверженцы донной ловли, и любители ловли на поплавочную удочку, спиннингисты и нахлыстовики, и конечно ценители зимней рыбалки.

Ловать — река, рыбалка на которой очень разнообразна: cом, щука, язь, хариус, жерех, плотва, уклейка, судак, лещ, окунь и многие другие виды рыбы — каждый сможет попытать удачу и поохотится за желанным трофеем.

Определенно, что Ловать – река, рыбалка в водах которой может доставить массу удовольствия и от процесса ловли и от результата. Тому причиной красивая природа этих мест и большое количество и разнообразие рыбы, которая в ней водится. Нередки в этих местах и случаи поимки трофейных экземпляров: килограммовый окунь, щука на 15кг, лещи в районе 4 кг, крупный более 2 кг судак.

Рыболовная база «РУСИЧ» — зимняя рыбалка

Приглашаем всех желающих посетить нашу рыболовную базу в зимнее. Выбирая из рыболовных баз, зимняя рыбалка на которых будет хорошей, наша база имеет множество пюсов.

Зимняя рыбалка в окрестностях рыболовной базы «РУСИЧ» — это и рыбалка на реке Ловать и на Ильмень озере. Водные просторы здешних мест весьма обширны и очень богаты рыбой.

На нашей рыболовной базе вы найдете все необходимое для организации отличной зимней рыбалки и оградите себя от излишних трудностей. Прекрасные условия пребывания и помощь сотрудников базы гарантированно обеспечат Вам хороший отдых.

Наши рыболовные гиды укажут вам наиболее перспективные места зимней рыбалки, поделятся опытом касаемо местных особенностей лова. Кроме того, к вашим услугам снегоход и все необходимое оборудование.

В зимнее время у нас активно ловится окунь. Здесь нужно отметить, что окунь на Ильмень-озере весьма крупный. На это влияют и обилие корма, и большие водные просторы озера, рыба хорошо питается и быстро набирает вес. Если сравнить рыб одного возраста, пойманных в озере Ильмень с экземплярами из другими водоемов, то окунь из Ильменя будет в полтора, а то и в 2 раза крупнее.

Лучшее время для ловли полосатого хищника – ледостав. Окуня в Ильмене великое множество, поэтому зимняя рыбалка в Новгородской области на окуня интересна и очень результативна.

Ловля окуня подразумевает большое количества перемещений по льду и сверлить лунки возможно придётся очень много раз, ведь стаи окуня в поисках корма достаточно активно перемещаются. Но найдя удачное место, улов может оказаться очень весомым, 30-50кг окуня!

Как показывает практика наилучшие результаты, как правило, у тех, кто пользуется услугами, которые предоставляют рыболовные базы, зимняя рыбалка на базе «РУСИЧ» — отдых без лишних хлопот.

Мы ловили на Ловати.

На одном из форумов я открыл тему «Великие Луки – родина русского нахлыста!», в которой рассказал, что 50 лет назад нахлыстом на Ловати ловили тысячи местных жителей и что сегодня, к сожалению, о нахлысте в Луках помнят только старики. Тема вызвала интерес, и со мной связались два великолучанина – Александр и Николай. Николай в детстве проводил в Луках школьные каникулы, а Александр живет там и поныне. Мы решили встретиться на берегу реки 29 июля 2012 года в 15.00. Несмотря на то, что договаривались в марте, как только мы с братом Славой солнечным июльским днем вышли к нижней великолукской плотине, к нам тут же подошел седой энергичный мужчина и представился: «Николай Николаевич».

Читать еще:  Когда нерестится линь

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ – БЕШЕНЫЙ КЛЕВ

Перекинувшись парой слов, мы отправились к тому месту, где я каждый год начинал рыбачить. К моему удивлению, у Николая Николаевича не было удочки. Они с братом остались на берегу, а я пересек протоку и прошел немного вверх по течению, чтобы обойти небольшой островок, служивший пристанищем для десятка диких уток. Это было заветное место – неглубокий каменисто-песчаный перекат между островком и правым берегом, поросшим кустами, склонившимися к воде.
Выпустив с катушки метров 15 шнура, я насадил на крючок серого кузнечика и забросил снасть вниз по течению и немного наискосок, уложив кузнечика рядом с выглядывающими из воды стеблями водных растений. Через секунду шнур пошел вперед, я отпустил заранее заготовленную запасную петлю, после чего подсек – удилище в дугу, а рука почувствовала мощные рывки рыбы. Это был очень приличный подъязок, что особенно радовало, ведь обычно рыбалка на Ловати начиналась с поимки голавля, язь же в этом месте все последние годы ловился только в проводку на пшеницу. Я забросил еще раз – вновь подъязок! Забросил поперек течения к правому берегу, кузнечик пошел в полводы, и вскоре через натянутый дугой шнур я почувствовал потяжку, подсек, и очередной подъязок эффектно взлетел над водой!

На берегу начала собираться публика – прохожих заинтересовала такая добычливая ловля. Брат Слава сфотографировал несколько моментов рыбалки и уехал по своим делам, а Николай Николаевич не выдержал и, раздевшись до плавок, добрался до песчаной отмели, где я расположился. Насадив кузнечика на крючок, он послал его на воду как искусственную мушку, над головой, и тут же поймал подъязка, потом еще, третий подъязок у него сорвался.

Я же воспользовался моментом и позвонил Александру, которого что-то не было видно. Он сразу откликнулся и сказал, что наблюдает за нашей рыбалкой с правого берега. Я увидел его стоящим в тени большой ивы и пригласил присоединиться к нам. Он надел вейдерсы, зашел в реку и начал ловить на искусственную мушку. Николай Николаевич, немного утолив рыбачью страсть, решил искупаться, а мы с Александром, обмениваясь впечатлениями, продолжили рыбалку. Кузнечик в качестве приманки явно побеждал искусственную мушку: у меня подъязки ловились один за другим, у Александра тоже были поклевки, но не столь частые.

Поскольку непрерывный клев подъязков продолжался слишком долго, я решил поискать под ветками кустов голавля – и тут же вытащил красавца на килограмм. Следующий сошел. Вдруг мы заметили, что Николай Николаевич достал наконец свою удочку и на берегу чуть ниже плотины уже демонстрировал незнакомому молодому человеку технику нахлыстового заброса. Мы с Александром, пресыщенные отличным клевом, подошли к месту «обучения». Тут выяснилось, что Николай Николаевич – страстный пропагандист чисто спортивного нахлыста и носитель самых разнообразных нахлыстовых знаний. Он подробно объяснял заинтересовавшемуся невиданной снастью парню, что такое нахлыст и как с ним управляться.
День уже склонился к вечеру, мы сфотографировались на память и договорились, что встретимся еще раз в течение недели, пока я буду в Луках.

ДЕНЬ ВТОРОЙ – КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ

На следующий день я решил половить метрах в 500 ниже плотины – в месте, где весной 2010 года река намыла песчаную косу и где знойным летом того же года образовался пляж, на котором тогда было полно народу. Лето 2012 года не было слишком жарким, и пляж в основном пустовал. Ловить здесь было приятно – песчаный берег, прозрачная вода и заросли растения с экзотическим названием «Сусак зонтичный». Такие же заросли шли вдоль противоположного берега, а между этими зелеными полосами располагалось главное русло реки глубиной около двух метров. В таких местах на Ловати всегда стоит крупная рыба.
Только я вышел на пляж, как увидел Николая Николаевича и Александра. Они увлеченно обсуждали особенности ловли разными удилищами и тут же делали пробные забросы и вязали мушки. Рядом с ними лежало около десятка тубусов с удочками. Я хоть и стараюсь быть в курсе всех нахлыстовых новинок и методов, но только тогда, когда сижу за компьютером, на реке же меня больше привлекает сама рыбалка, к тому же возле дальних зарослей разбойничал крупный голавль, отказать себе от охоты на которого ради спортивных упражнений было невозможно.

Увидев очередной его удар, я забросил кузнечика чуть выше всплеска, но ничего не произошло, видно, голавль был напуган присутствием людей на берегу и осторожничал. Потребовалось несколько забросов, прежде чем он резко дернул шнур и, конечно, оборвал поводок. Такое случается часто: встревоженный голавль резко дергает насадку, и избежать обрыва в этом случае практически невозможно, однако голавль такая рыба, что после обрыва вся стая не сразу уходит с места добычливой охоты на малька, и можно рассчитывать еще на несколько поклевок. Кроме того, замечено, что стаи голавлей любят стоять ниже мест купания – купальщики ходят по дну, поднимают муть, в которой голавли находят пищу.

Читать еще:  Салат с горбушей копченой

Следующий заброс оказался удачным – на этот раз рыба потянула плавно, я подсек, и сразу стало ясно, что голавль крупный. Хоть у меня и есть подсачек, но я не всегда беру его на реку, вот и в этот раз пришлось применить дедовский способ – тащить голавля на мель. Способ оказался надежным и пойманный голавль отправился в садок. Даже после шумного вываживания стая со струи не ушла, голавли клевали и оказывались в садке один за другим. Николай Николаевич – сторонник принципа «поймал-отпусти» – даже сказал полушутливо, чтобы я не вылавливал всех, оставил сколько-нибудь в реке. Тут солнце зашло за большие деревья, на реку упала тень, клев прекратился, и я отправился вниз по течению, чтобы проверить еще одно голавлиное место, а Николай Николаевич с Александром продолжили свои занятия. В последующие дни я ловил в других местах, а потому на реке их больше не видел и наше общение продолжилось уже на форуме в теме «Великие Луки – родина русского нахлыста!»

ЭПИЛОГ – УПУЩЕННЫЙ ШАНС, ИЛИ ВСЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

В первый день, решив перейти на левый берег по мосту над плотиной, я заметил у самого моста на асфальте множество молочно-белых лепестков и подумал, что это лепестки цветов какого-то дерева, причем мне не пришло в голову, что на дворе конец июля и все деревья давно отцвели. В последний день отпуска я тоже ловил у плотины и вновь видел эти «лепестки», но на этот раз, закончив рыбалку, решил все же рассмотреть, что это такое. Каково же было мое разочарование, когда я увидел, что это – погибшие поденки, причем такие крупные, каких я на Ловати прежде не видел.

По дороге с рыбалки мне встретился знакомый спиннингист, который сказал, что уже несколько дней на рыбалку не ходит, потому что летит поденка и клева нет. Тут только я окончательно понял свою ошибку: вылет поденки начинался каждый день примерно в 8 часов вечера, а я в это время обычно уже сидел у сестры на кухне и уплетал ее великолепную стряпню. То есть вылет видеть я не мог.
Это было особенно обидно, так как все последние годы, при поездках на рыбалку в Великие Луки, я мечтал попасть на вылет поденки, чтобы половить рыбу так, как ловил ее 50 лет назад вместе с сотнями земляков – нахлыстом на живую поденку. Тогда поденка вылетала громадной тучей, настолько густой, что в километре от реки водители были вынуждены включать фары, чтобы хоть что-то видеть. Достаточно было взмахнуть пару раз детским марлевыми сачком, чтобы поймать штук 200 поденок, которых я потом осторожно перекладывал в деревянную коробку.

На следующее утро весь город был на реке, все ловили нахлыстом и у всех ловилась крупная рыба. Я, тогда 10 летний мальчик, с первого заброса поймал своего первого жереха. Так было полвека назад. А нынче вылет поденки я пропустил, хотя об этом мне настойчиво твердила главная примета – вся рыба стояла у поверхности и клевала непрерывно. Через год буду умнее. Одно радует – ловля на поденку у меня еще впереди!

Отчет о рыбалке: 06 сентября 2013 — 08 сентября 2013, Ловать, река

Дата рыбалки: 06 сентября 2013г. — 08 сентября 2013г.
Водоем : Ловать, река
База : — не указано —
Место — область/район: Новгородская обл.
Подробное описание места: Река Ловать, Старая Русса, Парфино
Погода: В первый день сильный ветер, потом к воскресенью стих
Состояние водоема: Вода 17 градусов
Способ ловли: Спиннинг
Моя снасть: Ультралайт + троллинг
Мои приманки: Мелкие воблеры, вертушки, кастмастер
Насадка: Не потребовалось
Прикормка: Виски, джин, пиво, колбаски
Какую рыбу ловил : щука, жерех, судак, язь
Активность клева/рыбы: Рыба активна, как и рыболовы
Мой улов: больше 10 килограмм
Самая большая рыба язь, 1,5 кг.
Замечания по технике ловли, лучшие приманки. Заброс, временами троллинг
Как успехи у других рыболовов? Все ловят неплохо
Подробный отчет о рыбалке Решили встретиться с Питерскими друзьями, в качестве точки выбрали Новгородскую область (вроде как чтобы навстречу друг другу ехать), река Ловать. Один из нашей компании уже бывал там — знал примерно места, заказал базу на выходные.
Выезд в пятницу, 6.30 из Звенигорода. Решил поехать по маршруту Ржев — Осташков — Демянск — Старая Русса — Парфино. Первые 300 км до Осташкова — за 3 часа (камера только перед поворот на Ржев). Потом все хуже: оказалось, что дорога заканчивается у Селигера и дальше идет «направление». Расстояние в 100 км проезжалось 2 часа со скоростью 40 км в час. Дорога лесная, временами обрушенная — но места красивые. Итог на месте в районе 13.30. Жду своих из Питера, они подъехали к 15.00. Собрали лодку и на воду.
Вечер, пятница 17-00. Поехали на экскурсию по ближайшим местам. Сильный ветер (7-10 м/с). Прятались в речушках и протоках. На поппер и вертушки брала щучка (до 200 грамм) — развлеклись. Вечером «за встречу и приезд» и по шашлыку. Уже поздно ночью «всем спать, ведь завтра же на рыбалку».
Суббота, 6-30. Подъем, завтрак и в лодку. Один боец отвалился спать в номер после вчерашнего, поехали в легком составе (всего 220 кг на лодку). Начали с троллинга на известном желобе. Сразу выход судака и день стал сразу радовать. Продолжили твичингом в речушках, зорьку закончили щукой и опять в желобе. К обеду забрали третьего с базы и опять троллинг. После обеда одна щука. Вечер твичинг, вертушки в речках — мелкая щучка. На завтра строго решили взаброс на дальний кордон (в сторону Ильменя). Вечер закончился активным общением с населением базы, выяснением мест, успехов и прочего.
Воскресенье, 8-00. Полный бак бензина и в путь. Ехать больше 15 км до озера. По дороге останавливаемся на плесе (перед Старой Ловатью) — дно все ровное 2,5-3 метра. По наводке людей с базы решаем немного покидать. У меня на ультралайт садится 600 граммовый язь. Неплохая удача. Продолжаем сплавляться по ветру без якоря, обкидываем плес вертушками, воблерками. В протоке бъет небольшой жерех — пойман на 300 грамм на ультралайт. Двигаемся дальше, в озеро Ситное. Озеро прелесть — Волжские раскаты в миниатюре, глубина везде до 1 метра. Должно быть море щуки, но крупная вероятно стоит в камышах. По краям половили щурят по 100 грамм. в 15-00 решаем вернуться на плес. Повторно сплавляемся по плесу (вертушки, твичинг). Одновременно две поклевки, два язя в лодке. Решили заякориться здесь. Следующие 4 часа была вакханалия: активно ловился язь. После очередного боя жереха решаю поставить кастмастер с мушкой. Со словами «вот истинная снасть для жереха» делаю заброс, поклевка и сразу вытаскиваю. леща. Друзья в лодке лежат от смеха. После 3-4 забросов у меня опять поклевка и в лодке. забагренный синец. Еще несколько забросов и в лодке крупная чехонь, забагренная за хвост — упиралась как 2 килограммовая щука. Сменил направление заброса и наконец начал брать жерех. Через 2 часа рука устает бросать кастмастер, снова беру ультралайт и продолжаю твичить. Бабах, спиннинг в дугу — мой воблерок был сожран килограммовым жерехом. Еле вытащил из воды — не любит мое легкое удилище такой крупной рыбы. В это время друг тащит щуку на 1,5 кг на вертушку.
Воскресенье 19-00, еле-еле находим в себе силы уйти с плеса в разгар рыбалки, пора собираться домой. Сборы 2 часа и в 22.00 разъезжаемся по домам. Веселые, довольные и уставшие.. Домой еду уже через Волочек, Тверь.
Общее резюме: 600 километров для рыбалки в сторону Питера — это полный экстрим, поехал только из-за друзей. Но первый раз ловил язя на спиннинг — это интересно.

Весь язь и жерех в основном от 800 грамм и до 1,5 кг.

На картинке: 1 — база, красная линия — троллинг, 3 — плес

Тег: Ловать

В этом разделе собраны все отчеты о рыбалке на реке Ловать.

Закрываем сезон рыбалкой на Верготи

Продолжаем традиции рыбалки на Ловати

Исследуем Ловать в августе

Ищем леща на Ловати

Обзор беспроводного эхолота Deeper Sonar Pro Plus

Рыбалка на Ловати в ноябре

Рыбалка на Ловати в октябре

База отдыха «Кемпинг Ловать»

Ловля судака и щуки на дорожку: Ловать, «Бурый медведь»

Ловля леща на фидер на Ловати: база Бурый Медведь

Виброхвосты, воблеры, крючки и прикормки — обзор снастей для большой рыбалки.

Ильмень и Ловать: Жерех

Ильмень и Ловать: Сом

Ильмень и Ловать: Лещ

Ильмень и Ловать: Судак

Ильмень и Ловать: немного о рыбалке

База отдыха «Бурый Медведь»

МЕТКИ О РЫБАЛКЕ

РЫБКИН ТЕСТ

Проверь себя: хорошо ли ты знаешь наших рыб?

Навигация (только номера заданий)

0 из 25 заданий окончено

24. 24
  25. 25

Информация

Мы собрали 25 видов рыб, которые наиболее часто встречаются в наших краях — в Ладожском озере, Финском заливе и в реках и озерах Ленинградской области.

Проверьте себя — можете ли Вы отличить ряпушку от корюшки, язя от линя, а плотву от красноперки?

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 25

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Средний результат
Ваш результат

Рубрики

1. Нет рубрики 0%

Если Вы хотите поделиться тестом с друзьями, вот прямая ссылка на него: https://rybkinaulybka.ru/тест-для-рыбака/

1. 1

• Бычок
  • Ротан

• Форель

Рыбкина Улыбка — это блог небольшой команды рыбаков, в котором мы стараемся поделиться своим опытом рыбалки на Северо-Западе России. Пишем отчеты и обзоры, публикуем фотографии и заметки.

Наша специализация — рыбалка в Ленинградской области, Ладожских шхерах, на Ильмене и Ловати, на Онежском озере и в Карелии. Отчеты о рыбалке, ловля леща на фидер, судака и щуки на дорожку, подводные съемки рыбалки.